История развития алюминиевых судов с водомётным движителем (двигателем). Сегодняшние алюминиевые суда с водомётным движителем, очень далеко продвинулись в развитии, в сравнении с ранними клепаными рыболовными лодками и судами из алюминия или одними из ранних судов с водомётным движителем, с 1960-х и 70-х годов предлагавшихся через каталоги Sears. Вот краткий обзор того, с чего производство началось и что собой современное производство представляет сегодня. Первое Поколение Применимый для обеспечения движения судна водомётный движитель (двигатель), был изобретен новозеландцем, сэром Уильямом Хэмильтоном. В 1953-м году, он построил свою первую центробежную турбину, приводимый в движение конической зубчатой передачей, который он установил в своей 3,5 метровой (11.5 футов) лодке из фанеры, в связке с двигателем от компании Форд, а уже год спустя он начал производить суда с водомётным движителем. В 60-х компания Berkeley Marine стала первым массовым производителем водомётных движителей в США и первым популяризатором судов с водомётным движителем на американском рынке малых спортивных моторных судов и судов для катания на водных лыжах. Второе Поколение В течение 80-ых и в начале 90-ых развитие и усовершенствование водомётных движителей продолжалось, так же как и развитие технологий производства алюминиевых корпусов и их усовершенствование их конструкций. Третье Поколение К середине 90-х улучшения в конструкции водозаборников, формы импеллера (крыльчатки) и заслонки сопла, осуществлённые ведущими производителями водомётных движителей, позволили приблизиться к 90% эффективности, в сравнении с эффективностью двигателей с винтом. К тому времени, двигатели из категории «пожирателей бензина» стали историей, им на замену пришли более экономичные двигатели, главным образом от компаний Chevy и Ford, приспособленные специалистами по двигателям компаний Marine Power и Kodiak Marine, под морские условия. Компания Mercury также продвинулась на рынке, с водомётным движителем интегрированным с бензиновым двигателем, установленным внутри корпуса судна. Четвертое Поколение На сегодняшний день, лидируют четыре ведущих производителя водомётных движителей: Mercury, American Turbine, Kodiak Marine и Hamilton Jet. Компания Mercury производит движители популярной, проверенной временем серии SportJet любительского уровня, которая в целом представляет собой их самый популярный двигатель от навесного мотора с винтом, объединённый с компактным водомётным узлом, состоящим из водозаборника, крыльчатки и сопла. Компания American Turbine спроектировала современный внутрикорпусной дизайн водомётного движителя с более низкой стоимостью, используя одноступенчатую алюминиевую крыльчатку (импеллер), который пользуется популярностью у производителей среднеценовой категории судов. Компания Kodiak Marine также производит популярный среднеценовой водомётный движитель. Тем временем, на протяжении 40-ка лет постоянных инноваций в создании водомётных движителей, компания Hamilton Jet продолжает лидировать. В конце 90-ых, Hamilton Jet представила новую 212-ю серию движителей High Thrust Marine Jet, которые установили новые стандарты в надежности и эффективности, а дополнительно устанавливаемая турбо крыльчатка (импеллер) Hamilton из нержавеющей стали, ещё больше увеличила их эффективность и производительность. На сегодняшний день, серия движителей High Thrust Marine Jet 212 с турбо крыльчаткой (импеллером) Hamilton из нержавеющей стали – непререкаемый лидер. Согласно данным компании Hamilton Jet, данный тип конструкции крыльчатки (импеллера) имеет на 50% большую эффективность взаимодействия с водной средой, даже в условиях вспененной, насыщенной кислородом водной среды, в сравнении со стандартными крыльчатками (импеллерами), а общая эффективность движителя составляет от 94% до 95%, в сравнении с обычным двигателем с классическим винтом. При этом, благодаря его более низкому соотношению веса к мощности при малых оборотах двигателя, Вы также получаете от 50% до 55% более быстрый выход на глиссирование, чем с обычным двигателем с классическим винтом. |
Приглашаем к сотрудничеству отечественных поставщиков и производителей